Новости
Новости
09.12.2024
Смысл и поисковая активность: взаимосвязь, анализ и перспективы
Статья П.А. Индурского, кандидата биологических наук, заведующего лабораторией сомнологии АО «Нейроком» в журнале "International Journal for Existential Analysis in Psychotherapy, EXISTENZANALYSE", 1-2024 (Австрия, Вена), стр. 71-85.
Аннотация
В статье представлены поиск смысла (жизни, любви, творчества, труда, страдания, достоинства) и концепция поисковой активности (ПА) как самостоятельные понятия. ПА теоретически рассматривается как форма поведения, проявляющаяся как у животных, так и гораздо сложнее у человека. В статье также рассматривается связь между смыслом и ПА на эволюционных этапах развития человека. Постулируется наличие связи между личностным смыслом и ПА как мотивационным компонентом, а также свобода воли в их проявлении. Обсуждается типология поведения в свете связи между ПА и смыслом, а также этапы развития личностного смысла и ПА. Предполагается, что ПА является фактором перехода от смысла к новому смыслу; таким образом, выдвигается идея идеальной осмысленной жизни. Исследования показывают, что сновидения связаны с восстановлением ПА. Наконец, в статье намечаются перспективы изучения взаимосвязи между смыслом и ПА, а также обсуждается использование логотерапии и ПА в психотерапевтической практике.
16.10.2024
Определение объёма испытаний транспортных средств для оценки эффективности систем мониторинга водителя
Статья в журнале «Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)», выпуск 2 (77), июнь 2024.
А.С. Бугаёв, С.В. Герус, В.В. Дементиенко.

Аннотация
В статье приведены расчеты объёмов испытаний транспортных средств, оборудованных системами мониторинга сонного состояния водителя. Рассмотрены два вида испытаний. Первый вид испытаний предполагает, что в нём будут участвовать две одинаковые по численности группы транспортных средств – одна, оборудованная системой мониторинга, другая – без таковой. Предполагается, что ДТП, совершаемые в этих группах, могут происходить как из-за возникновения сонного состояния водителя, так и по другим причинам. Второй вид испытаний отличается тем, что в нём предусмотрена возможность непосредственно регистрировать факт ДТП по причине потери водителем состояния бодрствования. Определены необходимое количество транспортных средств, оборудованных системами мониторинга водителя, и длительность испытаний для получения результатов с заданным уровнем доверительной вероятности.
14.10.2024
Канал компании «НЕЙРОКОМ» на Rutube